• 0 USD ЦБ 23.10 63,63
Логотип компании Мир пивного оборудования
Тел: +7 (499) 110-26-69 , +7 (926) 137-50-20
Доставка по всей России, Беларуси и Казахстану
Заказать обратный звонок

Журнал учёта дезинфицирующих средств в точке продаж разливного пива

04.10.2019


Заводить или не заводить?

Журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте должен быть у руководителя любой компании, работающей с людьми. И, в первую очередь, если компания связана с общественным питанием. С помощью этого документа Роспотребнадзор контролирует санитарное состояние объектов, а значит, безопасность их сотрудников и клиентов.

Поэтому и ответственность за неправильное ведение или отсутствие журнала может быть достаточно серьёзной. При первом нарушении можно отделаться “лёгким испугом”, то есть предупреждением. Но для злостных нарушителей законом предусмотрены немалые штрафы, приостановка деятельности (а это уже чревато большими убытками) и даже лишение лицензии. Если же халатность лиц, ответственных за санитарное состояние объекта, повлекла значительный ущерб здоровью граждан или экологии, может быть возбуждено уголовное дело.

Структура документа, и как его заполнять

Разумные предприниматели заводят Журнал ещё на стадии открытия бизнеса, и сразу назначают лицо, ответственное за его ведение (это может быть и сам руководитель). На первый взгляд, структура документа кажется сложной. Можно привлечь компанию, оказывающую услуги по проведению дезинфекций и ведению журналов. Но разобраться с этим самостоятельно (при должном уровне организованности) тоже не составит труда.

Обложка

На обложке журнала должно быть название компании с указанием вида деятельности, даты начала и окончания ведения журнала, имена лиц, ответственных за проведение работ по дезинфекции и за учёт дезинфицирующих средств, подпись руководителя, печать организации.

Таблица расчёта потребности в дезинфицирующих средствах

Звучит страшно. Но на самом деле, никаких сложных расчётов производить не нужно. Просто в ходе первых (испытательных) обработок в эту таблицу вносятся:

  • количество объектов обработки (площадь, если обрабатывается помещение;

  • вид обработки;

  • кратность обработок в месяц;

  • наименование дезинфицирующего средства;

  • расход средства на одну обработку.

А затем, на основании этих данных, делается вывод о потребности в дез. средстве (на одну обработку, на месяц, на год).

Таблица поступлений дезинфицирующих средств

В этой табличке указываются наименование и количество закупленного средства, его срок годности, номер счёт-фактуры и ответственное за выдачу средства лицо.

На некоторых предприятиях, где руководство ленится вовремя разобраться, как заполнять журнал учета расходования дезинфицирующих средств, перед приходом проверки его пытаются заполнить “задним числом”. И именно из-за этой таблицы возникают наибольшие сложности, поскольку данные в таблице должны соответствовать сведениям из накладных.

Таблица сведений о проведённых дезинфекционных работах

Третья таблица по содержанию напоминает первую. Только в неё вносится информация о фактически проведённых обработках. Т.е., какая обработка проводилась, каким средством, площадь обработанных помещений (или количество предметов), фактический расход средства. Информация в каждой строке подтверждается подписью лица, ответственного за обработку.


Важно знать (но не злоупотреблять)

В связи с мораторием Санитарно-эпидемиологическая станция может внести объект в реестр плановых проверок не ранее, чем через три года после его открытия. Но это не значит, что три года журнал можно вести спустя рукава. Ведь внеплановая проверка по жалобе потребителя может нагрянуть в любой момент. А “жалобных” клиентов в любом бизнесе хватает.

Ещё одна лазейка, если с журналом на момент проверки что-то не в порядке: контролирующий орган имеет право проверять журнал только в присутствии руководителя объекта. Отсутствие руководителя обеспечит отсрочку для “косметической доработки” документа, но не спасёт, если журнал совершенно запущен, номера накладных не внесены, или хотя бы все накладные не подшиты аккуратно вместе.


Не забывайте, что промывка и дезинфекция пивного оборудования, санобработка помещений и прочие санитарно-гигиенические мероприятия проводятся не для проверок и журналов, а, в первую очередь, для наших любимых клиентов. 

Они хвалят наше пиво и создают репутацию, несут нам денежки и обеспечивают прибыль. И экономить на их здоровье ничуть не выгоднее, чем на своём собственном.