• 0 USD ЦБ 26.06 62,52
Логотип компании Мир пивного оборудования
Тел: +7 (499) 110-26-69 , +7 (926) 137-50-20
Доставка по всей России, Беларуси и Казахстану
Заказать обратный звонок

Пивной бизнес в 2019 году: есть ли перспективы?

04.04.2019


Падение спроса и объемов продаж в пивной отрасли наблюдаются не первый год. Специалисты связывают эту тенденцию не столько с пропагандой здорового образа жизни, сколько со старением нации. Доля молодых людей в общей массе населения сокращается. А ведь именно молодежь – главный потребитель пенного напитка.

Возникает вопрос: есть ли смысл начинать бизнес в пивоварении или в продажах пива. Возможно, разумнее выбрать другое направление деятельности? Есть ли перспективы у пивного бизнеса в 2019 году?


Пивоварение

В сфере производства пива наблюдается не только спад, но и перераспределение сил. Потребителя теряют, в первую очередь, крупные заводы, производители известных мировых брендов. Возможно, это связано с утратой доверия к качеству массового продукта. Любители пива всё чаще интересуются наличием консервантов и прочих добавок в напитке. А также задаются вопросом, имеет ли что-то общее, например, пиво “Holsten”, сваренное “Балтикой”, с тем, которое пьют в Германии.

За последние 10 лет региональные пивоваренные компании “перетянули на свою сторону” более 15% потребителей. Местные сорта успешно конкурируют со всемирно известными. А крафтовое пиво остаётся очень популярным, хотя пик интереса к нему уже пройден.

Так что перспективы у начинающих пивоваров есть. Небольшие объёмы и ориентированность на местную пивную культуру станут серьезными конкурентными преимуществами. Всё ещё актуальны рестораны-пивоварни. Такой формат привлекает посетителей и позволяет максимально адаптировать производство под их потребности.


Бизнес на ритейле

За счет спроса на крафт и живое пиво могут выжить и продавцы, даже в условиях высокой конкуренции. Конкурентов можно “подвинуть”, если учесть ошибки предшественников и выделиться.

О том, какие ошибки повторяют друг за другом продавцы разливного пива, поговорим в отдельном материале. Здесь же назовём несколько способов выделиться из толпы конкурентов.

Пропаганда ЗОЖ-культуры дала определенный результат. Пиво всё реже употребляется на ходу, всё чаще – как ритуал для общения с друзьями, отдыха на природе, просмотра спортивных передач. Просто магазин с десятком кранов уже не так интересен. Предложите своим покупателям помимо интересного пива:

  • интересные закуски (пиццу, горячие пирожки, чебуреки и т.п.) на вынос;

  • запоминающийся интерьер с концепцией;

  • холодильник с бутылочным крафтом, ассортимент которого будет проще обновлять с учетом вкусов покупателей;

  • возможность взять в аренду для пикника небольшой кег с помпой для розлива.

Владельцам баров еще проще. Они могут предложить гостям:

  • вкусную кухню (национальную, домашнюю, “быструю”);

  • живую музыку;

  • концепцию, которая соберёт “тесный круг” постоянных посетителей: студентов, байкеров, литераторов...



Если вы хорошо разбираетесь в разливном пиве, знакомы с азами маркетинга, готовы постоянно учиться и посвящать своему делу много времени, ничего не бойтесь – открывайте свою пивоварню, пивоварню-ресторан, паб, магазин разливного пива. Талантливый бизнесмен извлечет выгоду даже из кризисной ситуации.