• 0 USD ЦБ 23.10 63,63
Логотип компании Мир пивного оборудования
Тел: +7 (499) 110-26-69 , +7 (926) 137-50-20
Доставка по всей России, Беларуси и Казахстану
Заказать обратный звонок

Пивной бизнес по франшизе

04.10.2019


Франшизу не зря называют бизнесом “под ключ”. Чтобы открыть магазин разливного пива по франшизе, нужно меньше вложений и знаний, чем для самостоятельного начала дела, меньше усилий. А главное – ниже риски (так, во всяком случае, утверждают франчайзеры – компании, продающие франшизу). Но у всякой медали есть обратная сторона. А у всякой модели ведения бизнеса – недостатки, о которых нужно знать.


Франчайзинг: “с чем его едят?”

Франчайзинг – это удобный способ расширения для известной компании и простой старт для начинающего предпринимателя. Франчайзер – владелец популярного бренда – передаёт франчайзи (естественно, не бесплатно) право использовать свой товарный знак, свою отработанную бизнес-модель, а иногда технологию и сырьё.

Условия договора франчайзинга бывают разными. Но во многих случаях франчайзи покупает практически готовый бизнес. У такого способа начинать своё дело есть как плюсы, так и минусы.


Преимущества франшизы

Из плюсов можно составить длинный список. Но, по сути, они сводятся к трём основным пунктам:

  1. Простое начало. Чтобы открыть, например, пивной магазин по франшизе, не нужно разрабатывать бизнес-план, придумывать название, регистрировать товарный знак, искать поставщиков. Не нужно даже проводить маркетинговое исследование. Серьёзные франчайзеры занимаются этим сами. И уж если они согласились продать вам франшизу с учётом региона, расположения вашей точки продаж и т.д., значит вы можете рассчитывать на прибыльность бизнеса.

  2. Экономия на старте. Обычно всё бывает наоборот: если вы хотите получить что-то “под ключ”, а не собирать кропотливо по частям, за такой комфорт приходится переплачивать. Но не в случае с франшизой. Её покупка позволяет сэкономить, в первую очередь, на рекламе (а это немалые расходы). Известная сеть, раскрученный бренд в рекламе не нуждаются. Остаётся лишь оповестить мир об открытии новой точки. К тому же, вместе с поставщиками франчайзера, франчайзи часто получает возможность недорого взять в аренду пивное оборудование.

  3. Постоянная поддержка. В ходе работы многие “старшие партнёры” помогают “младшим” –  обучают персонал, обеспечивают консалтинговое и юридическое сопровождение. Есть возможность использовать опыт франчайзера, чтобы не совершать собственных ошибок.

Недостатки франшизы

У минусов “ноги растут”, как всегда, из плюсов. Поэтому их выделим тоже три:

  1. Начинать работу по франшизе просто, но… когда договор уже заключён. А чтобы его заключить, нужно соответствовать ряду требований франчайзера. Требования он, конечно, берёт не “с потолка”. Если владелец бренда хочет, чтобы в вашем населённом пункте проживало не менее Х человек, и было не более У пивных магазинов, обязывает арендовать помещение на определённой улице, значит это условия, необходимые для успешности вашего же бизнеса. Но, если население меньше, или конкурентов больше, чем нужно, шансы договориться о партнёрстве резко снижаются.

  2. Франчайзи зарабатывает деньги не только для себя, но и для старшего партнёра. Приобретая франшизу магазина разливного пива, вы платите или вступительный (паушальный) взнос, или ежемесячные платежи (роялти). А иногда и то, и другое. Дешёвый старт оборачивается тем, что прибылью придётся делиться постоянно.

  3. Франчайзи ограничен в своей инициативе. Все решения придётся согласовывать “наверху”. Если вы захотите, например, расширить ассортимент в соответствии со вкусами своих покупателей, придётся получить согласие франчайзера. И не факт, что получите, ведь это может не понравиться его постоянным поставщикам.


Как выбрать франшизу пивного магазина

Конечно, выбирая бренд, под которым вы хотите продавать разливное пиво, нужно ориентироваться не только на его популярность, но и на условия франшизы.

Многим начинающим предпринимателям придётся отталкиваться от своих возможностей: где-то паушальный взнос покажется неподъёмным, у какой-то сети завышенные требования к расположению точки.

Если вы всем требованиям соответствуете и деньги на первый взнос есть, смотрите на то, что предлагает франчайзер взамен. Главные критерии – предполагаемая прибыль и срок окупаемости. Помните, что они предполагаемые. Почитайте отзывы о франшизе, которой интересуетесь.

Ну и ваши личные предпочтения. Хотите прилагать поменьше усилий или успевать уделять время ещё какому-то делу? Выбирайте франшизу с обучением персонала и максимальным сопровождением бизнеса. Любите самостоятельность? Ищите франчайзера, который вам её предоставит.