Уютные частные пивоварни и классические пабы — излюбленные места ценителей пива во всём мире. В России бизнес на разливном пиве получил другое воплощение — «пивные бутики».
Как построить своё успешное дело на продаже разливного пива?
Открытие «пивного бутика» предполагает ряд этапов:
Продажа разливного пива — сезонный бизнес, приносящий максимальную прибыль в тёплое время года. Стоит рассчитывать на потери прибыли в зимний период, либо на сезонную перестройку ассортимента. Удачной альтернативой может стать продажа «зимних» сортов пива и таких напитков, как медовуха и сбитень.
Основные покупатели разливного пива — ценители пенного напитка, которые предпочитают живое пиво бутылочному. Знание особенностей целевой аудитории позволят выбрать удачное место продажи.
Так, невыгодно открытие пивного бутика в деловом центре города, на неплотно заселённых его окраинах, вблизи крупных предприятий. Нарушением торговой этики считается размещение такого магазина вблизи школ и спортивных учреждений.
Выгоднее всего открытие точки продажи разливного пива в местах большой проходимости. Например, в спальных районах. Арендуя помещение под магазин живого пива в оживлённых торговых точках, нужно учитывать эффект конкуренции.
Уникальный дизайн магазина, богатый выбор сортов живого пива, стойка для дегустации — всё это поможет найти выгодную нишу.
Продажа разливного пива — бизнес, успешность которого напрямую зависит от качества продукции. Очень важен этап заключения договоров с поставщиками пива, а также оборудования для его хранения и розлива.
В зависимости от планируемых объёмов продаж подбирается оборудование (охладители, пивные колонны, редукторы), а в зависимости от количества оборудования — необходимые площади аренды. Чем больше сортов пива планируется предлагать покупателю, тем больше оборудования и площадей для хранения кег понадобится.
Обслуживание оборудования может быть включено в договор с поставщиком — это один из способов сократить расходы, связанные с профилактикой, необходимой для качественной работы техники.
Оборудование для розлива пива выполняет не только практическую функцию, но и позволяет магазину выглядеть профессионально и привлекательно для клиентов.
Существует два основных варианта работы с поставщиками разливного пива:
Закупочная цена пива в кегах у производителя ниже, чем у дистрибьютора, а вот объём одной закупки — больше. Учитывая срок хранения живого пива в кегах, стоит понимать: закупка у производителя напрямую выгодна только для крупного бизнеса, способного вовремя реализовать свежий товар.
На начальном этапе работа с дистрибьютором более оправдана: такой поставщик обеспечит вас не только товаром, но и брендовым оборудованием, и зачастую даже обучит ваш персонал нюансам работы с живым пивом.
Ещё один популярный вариант ведения бизнеса — это открытие торговой точки живого пива по франшизе. Открытие магазина по франшизе имеет ряд преимуществ:
При выборе франшизы на продажу разливного пива в кегах следует здраво оценить условия, предлагаемые франчайзером:
Зачастую открытие магазина разливного пива выгоднее по франшизе, чем самостоятельное планирование бизнеса от начала до конца. Франшиза также гарантирует определённый уровень профессиональной поддержки и «страховки».
Подробное изучение локального рынка, создание детализированного бизнес-плана, способность экспериментировать в поисках своей ниши — три составляющих успеха, которые помогут вам открыть своё дело по продаже живого пива.