09.07.2019
Budweiser стал самым дорогим пивным брендом в мире. Он обошёл лидера прошлого года – бренд Bud Light. Аналитики считают, это связано с тем, что Budweiser выступил спонсором Чемпионата мира по футболу 2018.
Оценкой стоимости брендов занимается консалтинговая компания Brand Finance. Она регулярно публикует годовые отчёты о соотношении сил между самыми влиятельными брендами в различных отраслях.
В конце июня компания представила “пивной” отчёт. Из него видно, что в мире доминирует пивоваренный гигант Anheuser-Busch InBev. Концерну принадлежат и Budweiser, и Bud Light, и ещё 9 из 25 самых дорогих пивных брендов.
Позиция AB InBev стабильна. А вот китайские бренды Snow и Tsingtao показали невероятно стремительный рост. Стоимость первого выросла за год на 52%, второго – на 49%. Аналитики Brand Finance предрекают: если эти бренды захотят выйти на рынки за пределами Китая, западных производителей пива ждёт жёсткая конкурентная схватка.
Но в Европе есть и свои “герои”. В топ-25 стремительно ворвалась независимая шотландская пивоварня BrewDog, и сразу заняла там 19-е место.
4 июля Brand Finance опубликовала рейтинг 50 самых дорогих российских брендов. Балтика опустилась в нём на 3 позиции по сравнению с прошлым годом и заняла почётное 26-е место. Почему почётное? Потому что это по-прежнему лучшая позиция среди брендов товаров повседневного спроса. Выше Балтики в рейтинге российских брендов Сбербанк, Газпром, Роснефть, розничные торговые сети, с которыми тягаться по стоимости производителю из сферы FMCG проблематично.